WEBАнимация, рекламаВидеоОбучениеМультсериал «Подружки»
ENG
Уроки

Clothreyes - анимация ткани

Если вы уже умеете создавать флаг при помощи Clothreyes, то можете попробовать при помощи того же самого plugin расстрелять его из какого-нибудь оружия.

Для того чтобы это проделать, вам надо будет внести изменения в готовую сцену с флагом, либо создать её с самого начала.

  • Создаём hexamesh (знамя) и цилиндр (древко)
  • Создаём пули, ими могут быть почти любые объекты, мы взяли три сферы.
  • Создаём два ключа для анимации полёта пуль.
Изображение сцены
Это примерно то, что должно у вас получиться
  • Выделяем все объекты в сцене и применяем к ним модификатор ClothReyes.
  • Задаём имя для сцены (кнопка Make Scene).
  • Назначаем параметры для объектов ( Make Fabric), на запрос отвечаем положительно, только по отношению к hexamesh. Основные параметры оставляем по умолчанию, изменяем только взаимодействие с ветром (AirFriction=30...80) и придаём свойства для разрушения (флажок Tearable). Если хотите, что бы знамя развивалось на ветру более легко и свободно, измените mass и gravity в меньшую сторону.
  • Привязываем знамя к древку (иначе оно просто упадёт в низ). Переходим в режим редактирования вершин, выделяем вершины на цилиндре и левой стороне hexamesh.
Изображение вершин, выделенных для групировки
Примерно вот таким образом
 
  • Задаём имя для группы (кнопка Make Group) и прикрепляем знамя к древку (кнопка Fixet to Obekt -> Cilindr01).
  • Устанавливаем направление и силу ветра (Wind x = 500)
  • Запускаем расчёт динамики (Start Calculation)
Изображение разрываемого пулей знамени
Этого, собственно, мы и добивались
  • Если вы всё сделали правильно, то через какое-то время сможете увидеть как пуля разрывает ткань.
  • Когда будете работать с текстурой для знамени, обратите внимание на порядок модификаторов в стеке. Для того чтобы наложенная вами текстура могла корректно выглядеть, необходимо, чтобы UVW mapping модификатор находился ниже Clothreyes.
Примерно так может выглядеть конечный результат

Многие пользователи используют Clothreyes только для анимация ткани, а между тем этот модуль выполняет расчёт динамики практически для любых объектов, и работать с ним намного удобнее, чем со стандартным модулем МАХ. Об этом вы можете узнать в следующем уроке.


Автор Максим Селивёрстов, 2003 г.
"StudioSVET" ©
Стоимость обслуживания компьютерной сети +7 (495) 500-25-18
info@studiosvet.ru