WEBАнимация, рекламаВидеоОбучениеМультсериал «Подружки»
ENG
Уроки

Character Studio Быстрое начало

Лучшего plugin для анимации человека мы назвать затрудняемся, кстати, почему только человека?

Давайте попробуем заставить ходить, бегать или прыгать какой-нибудь другой объект.

Возьмем для примера самый обычный box.

Вы можете попытаться усложнить задачу, если у вас есть готовая модель здания, автомобиля или какой-нибудь башни (особой роли для первого урока это не играет).

1. Создаём box в окне Front (Length=200, Width=70, Height=20, Length Segs=15, Width Segs=5, Height Segs=2)

2. Для того, чтобы мы могли с ним что-либо сотворить, нам конечно же потребуется фигура Biped (Create->Systems->Biped, если не нашли, то это может означать только то, что этого plugin у вас пока нет). Нажимаем на кнопочку Biped и идём в окно Front, подносим курсор к середине основания box, не отпуская левой кнопки мыши, тащим курсор до верхней границы box. Отпустив левую кнопку мыши, вы увидите появившуюся фигурку человека и развернувшийся свиток Create Biped

Фигура Biped и Вох

3. Поэкспериментируйте с параметрами свитка Create Biped. Разобраться с ним не сложно и специально останавливаться на этом мы не будем.
Свиток Create Biped
Свиток Create Biped

Здесь вы можете установить количество палцев на ногах и руках, количество позвонков на спине, хвосте, шее и "косичке" если хотите.

4. Переходим к самому главному, привязке Biped к box! Выделяем box, идём в Modify->More...->Physique, если вы всё сделали правильно, то вы увидите свиток с одноимённым названием. Сейчас нас интересует лишь одна кнопочка в нём () Attach to Node, кликнем по ней.

Воспользуемся операцией Zoom, чтобы как следует поискать "пупок" у Biped (маленький голубой ромбик в основании таза с именем Bip01), необходимо щёлкнуть по нему мышкой. Если всё сделали правильно, то у вас должно появиться диалоговое окно Physique Initialization. В диалоговом окне оставим всё по умолчанию и нажмём кнопку Initialize. Теперь курсор мышки предложит вам выпить чашечку чая и будет абсолютно прав, так как эта операция иногда отнимает некоторое время (в нашем случае маленькое).

Оранжевые линии отображают места привязки "костей" фигуры Biped к оболочке.

Отображение это весьма и весьма символично, есть способ как увидеть и редактировать привязку каждой отдельно взятой точки, но это уже другой урок.

5. Много, много оранжевых линий? Значит, всё сработало! Должен предупредить, сейчас мы не рассматривали подгонку фигуры Biped к оболочке, многие вершины box наверняка привязались некорректно. Проверим насколько всё плохо?

6. Выделяем Bip01 (помните, в основании таза есть такой) и идём в Motion, где видим ещё один новый свиток, как раз предназначенный для управления движением Biped. Жмём кнопку LoadFaile и подгружаем *.bip файл который вы можете взять отсюда (.rar - архив 24кБ). Если всё готово к старту, то стартуем нажатием на кнопку BipedPlayback.

Управление движением фигуры Biped
Вот здесь-то и происходит управление движением фигуры Biped.

Можно заставить её ходить по опорным следам, прыгать, бегать или танцевать вальс, но это уже тема отдельного урока.

 

Свиток Create Biped

В свитке Create Biped устанавливаются значения, влияющие на параметры самой фигуры Biped.

Параметров этих немного и разобраться с ними как правили не составляет большого труда, но тем не менее если вам интересно, то вы можете узнать о них чуть-чуть подробнее.

Arms

Вклвыкл. руки

Neck Links

кол-во шейных позвонков

Spine Links

кол-во суставов торса

Leg Links

кол-во "костей" для ног

Tail Links

позвонки хвоста

Ponytail1 Links

"косичка"

Ponytail2 Links

вторая "косичка"

Fingers

пальцы рук

Finger Links

фаланги пальцев на руках

Toes

пальцы ног

Toe Links

фаланги пальцев на руках

Ankle Attach

смещение ступни

Height

размер всей фигуры

Как видите, ничего сложного!

Есть лишь одна небольшая деталь, на которую мне хотелось бы обратить ваше внимание.

Все мы привыкли, работая с 3D Studio MAX неоднократно возвращаться в панель Modifi для того, чтобы изменять параметры наших объектов, но если тоже самое вы захотите проделать с фигурой Biped, то ничего в панели Modifi не найдёте.

Изменять параметры Biped объектов вы можете только во вкладке Motion, но не сразу, а лишь включив режим фигуры. Свиток иногда можно сразу не заметить, так как он находится в самом низу и имеет новое название - Structure.

Что делать, если ваша сетчатая оболочка настолько далека от фигуры Biped, что все эти настройки почти ничего не дают, или другими словами как правильно изменять размеры каждой отдельно взятой кости, так как вам этого надо?

Если вас это интересует, то предлагаем взглянуть ещё на один небольшой урок, в котором мы попробуем "оживить" непонятное уродливое существо!

 

Автор Максим Селивёрстов, 2003 г.
"StudioSVET" ©

Стоимость обслуживания компьютерной сети +7 (495) 500-25-18
info@studiosvet.ru