WEBАнимация, рекламаВидеоОбучениеМультсериал «Подружки»
ENG
Уроки

Настройка фигуры Biped

Как вы можете видеть на иллюстрации с права, фигура biped может выглядеть по разному, и вряд ли этого можно достичь только опираясь на предыдущий урок "Быстрое начало", хотя определённая полезная информация (надеюсь) в нём содержится.

Все настройки, которые вам встретились в предыдущем уроке, мы называем предварительными. Для того, чтобы подогнать фигуру Biped к практически любой оболочке, вам не придется пользоваться какими-то свитками, настройками, и прочими средствами автоматизации. В принципе, весь урок можно было свести к одному - двум предложениям, но на самом деле, этого было бы не достаточно.

  1. Чтобы перейти в режим редактирования фигуры biped, необходимо перейти в панель Motion щёлкнув по соответствующей пиктограмме , перед этим обязательно должен быть выделен Bip01. Нажмите кнопку (Biped Mode), готово!
  2. Перейдя в этот режим, вы можете смело изменять позу фигуры, а главное размеры и положение каждой отдельно взятой кости. Делать это правда, приходиться долго и кропотливо при помощи самого обычного неоднородного масштабирования. Каждый раз, когда вы будете брать этот инструмент, у вас будет появляться окно с предупреждением о том, что без Xform модификатора этого лучше не делать, не верьте! Можете даже поставить галочку, что бы вас больше не тревожили, но учтите, когда это предупреждение будет действительно уместным, оно уже не появится.
  3. Умея использовать первые два пункта, вы можете попытаться перейти к конкретной работе, лучше всего учиться на нестандартных персонажах, подыщите какого-нибудь уродца и вперёд! Для удобства сетку перед работой лучше всего заморозить, это позволит вам смело выделять любую кость, не переживая, что вы нарушите расположение оболочки, отморозите, когда подойдёте к завершающему этапу.
  4. Смысл подгонки заключается в том, чтобы фигура biped по положению, строению и пропорциям совпадала с сетчатой оболочкой. Если где-то кости будут немного пересекать оболочку, то это не страшно, хуже, когда происходит обратное. Чем больше biped будет походить на саму модель, тем лучше произойдёт привязка к ней.

Ну, о том, как привязывать сетку к фигуре biped, мы уже говорили. Думаем, не стоит останавливаться на этом ещё раз, лучше предупредить вас о тех подводных камнях, которые возможно встретятся вам после первых экспериментов с привязкой. Проявляться эта неприятность может по-разному, но смысл во всех случаях один и тот же, какие-то вершины не верно привязались к фигуре biped. Например, пытаетесь пошевелить рукой и видите как часть сетки осталась на месте, образуя длинные "шипы". Или, наоборот, за рукой тянется "неприятность" от бедра или груди. Бывает и так, что рука, например, в локтевом суставе гнётся не как рука, а как очень жесткий резиновый шланг. Способов борьбы с этим несколько.

  1. Удалите модификатор Physique, попытайтесь более тщательно подогнать фигуру biped под сетку и повторите привязку.
  2. Воспользуйтесь возможностями настройки самого модификатора Physique. Сказано просто, а сколько там настроек…

 

Автор Максим Селивёрстов, 2004 г.
"StudioSVET" ©

Стоимость обслуживания компьютерной сети +7 (495) 500-25-18
info@studiosvet.ru