WEBАнимация, рекламаВидеоОбучениеМультсериал «Подружки»
ENG
Наши работы

Стереосъемка

Studio Svet занимается съемкой стерео фильмов, рекламных роликов и клипов. Стереосъемка выполняется двумя камерами синхронно, при просмотре такой записи возникает эффект объема. Существуют различные методы просмотра такого фильма, но в любом случае вам понадобятся стерео очки.

Заказать стерео съемку корпоративных фильмов, рекламных роликов и другой видео продукции можно по телефону в Москве (495) 543-80-88 или по адресу info@studiosvet.ru.



4D и 5D изображения

Конвертация 2D в 3D
Создание стерео
Терминология стерео
Просмотр стерео
История стерео

видео Штирлиц СтудиоСвет

Видео 1972-1975 г прошлого века

видео Штирлиц СтудиоСвет

Вариант колоризации 2009 года

3D 4D стерео Штирлиц СтудиоСвет

 3D Стерео будущего

Мировые новости

Компания Sony планирует перевести старые классические черно-белые фильмы в формат 3D и продавать его на Blu-ray, сообщает Register Hardware. Классические фильмы в новом формате будут продаваться на дисках Blu-ray. Об этом на пресс-конференции в Токио на прошлой неделе сообщил заместитель главного менеджера компании по 3D-направлению Джо Наката (Joe Nakata).

Работа над конвертацией фильмов в трехмерный формат будет вестись в новом финансовом году, который у Sony начинается 1 апреля. Необходимая для процесса инфраструктура у компании уже есть – в основном, в Индии, где и будут проводиться работы по переводу классических фильмов в 3D.

Представители компании не уточняют, о каких конкретно фильмах пойдет речь. Однако, очевидно, что это будут любимые зрителями кинополотна – чтобы у потенциальных покупателей появилось желание приобрести технику Sony для просмотра контента в 3D. Летом компания собирается начать торговать девятью моделями ЖК-телевизоров и Blu-ray-плееров с поддержкой 3D, и важно, чтобы пользователям было что посмотреть на этих устройствах.

Напомним, этим же летом компания совместно с Международной федерацией футбольных ассоциаций (Fifa) собирается снять в 3D 25 игр чемпионата мира по футболу в Южной Африке.

Если учесть, что в 2010 году первыми 3D-картинами своего зрителя собираются порадовать ещё и производители кино для взрослых (а отдельные студии уже приготовили «пакетные предложения), то можно смело заранее окрестить наступивший год проникновения трехмерных изображений в повседневность.

 

 

 

4D и 5D изображения

Век высоких технологий, подаривший нам новые средства связи и компьютерные технологии не обошел своим внимание и стерео-кино. Теперь можно встретить не только 3D но и 4D, и даже 5D. Кто больше!? Что же это такое. По названию можно догадаться, что добавляется еще несколько dimensions (измерений).

4D– зрительские кресла подвешены на гидравлических подвесках, вибрация кресел, резкие взлеты, падения, наклоны в разные стороны эмитируют динамику камеры и позволяют создать эффект присутствия.

5D- к динамическим креслам добавлены различные эмиттеры. Не удивляетесь если при виде брызг на экране, ваше лицо станет мокрым, а при виде змей на земле вы ощутите копошащихся гадов у вас под ногами. Эмиттеры – специальные устройства, которые играют с вашим осязанием. К вашему распоряжению водные пульверизаторы, “тряпки-махалки” под ногами, вентиляторы и многое другое (выбор ограничивается фантазией производителей).

В Москве все эти чудеса вы можете увидеть в различных местах города, на Поклонной горе, на ВДНХ и в Парке горького. К сожалению, качество видео пока оставляет желать лучшего. То, что вам покажут, будет всего-навсего аттракционом с сомнительным качеством графики и с полным отсутствием сюжета. Вам эта история ничего не напоминает? По-моему что-то такое, когда-то уже было….

Еще больше экранов!

Идеи Абель Ганса живы и по сей день, именно в стерео кино они обретают новую жизнь, позволяя создать максимально реалистичный эффект присутствия. Наиболее часто встречающееся явление – широкий экран, на который проецируют изображение сразу три проектора, но возможно и больше, пока экран не замкнется в цилиндр с обзором в 360 градусов. Однако на этом современные разработки не останавливаются. Боксовый (коробка) вариант – 4 экрана по периметру зала, не удивляйтесь, если будет еще два, сверху и снизу.

Представьте, смотрите вниз, а тем бездонная пропасть, стереоэффект добавляет реализма, и вы уже начинаете сомневаться, произойдет ваше падение или нет. Есть и весьма оригинальные решения – фильм галерея. Экранов безумно много, все они стоят в разных местах, словно картины в галереи. Действие при этом происходит в разных местах (на разных экранах), оно связано по сюжету, вы сами становитесь автором фильма, производя монтаж взглядом или переходя от одного экрана к другому.

 

Конвертация 2D в 3D

Наша студия предлагает уникальную услугу по переводу ваших видеофайлов в стерео формат. Перевод 2D в 3D осуществляется по нашей уникально технологии, которая делает изображение объемным и предполагает просмотр вновь созданного изображения в стереоочках.

Конверсия или конвертация - этот способ получения стерео изображения базируется на компьютерных технологиях. Обычный кино фильм преобразовывается в стерео, именно этим процессом заняты сегодня некоторые голливудские студии. Не удивляйтесь, когда вас пригласят посмотреть «Звездные войны» еще раз, в новом 3d формате. Кроме этого существуют аналоговые устройства, которые можно подключить к телевизору и смотреть любое изображение в стерео-формате. Минусом последнего является низкое качество стерео изображения.

Заказать конвертацию любых фильмов из 2D в 3D можно по телефону в Москве (495) 543-80-88 или по адресу info@studiosvet.ru.

 

Создание стерео

Как снимается стереокино?

Просто и сложно одновременно. Принцип относительно прост и вполне доступен каждому, но в настоящее время существует масс проблем и относительно показа, и относительно демонстрации. Технологий много, но они либо слишком сложны, либо слишком дороги, либо не обеспечивают достойного качества. Прежде чем знакомиться со способами, попробуем разобраться, как это вообще работает. И так…

Человеческое зрение очень сложный биохимический, оптический прибор. Бог дал нам два глаза не «на прозапас», а для более точного определения расстояний, и как следствие определения объема, формы предметов. Это было абсолютно необходимо, чтобы выжить (попадать точно в цель, не упасть в яму, и т.д.). В кино оба наших глаза видят одно и тоже изображение, а в жизни? Поднесите палец к носу и посмотрите на него внимательно одним и другим глазом поочередно, одинаково ли изображение?

Вы убедитесь в том, что глаза расположенные на расстоянии друг от друга, не могут формировать одинаковое изображение. Соответственно можно предположить, что если тот же самый палец сфотографировать с двух разных точек, имитируя ваши глаза, то можно получить стереоскопическое изображение. Для того, чтобы полученное изображение можно было рассмотреть как стереоскопическое, нужен особый метод просмотра, в противном случае, мы не увидим ничего кроме двух стоящих рядом картинок, слегка отличающихся друг от друга. Я попытаюсь сделать обзор наиболее доступных средств съемки и в заключение расскажу, как сделать стерео фотоснимок сотовым телефоном.

Съемка одной камерой

А. Stereo-70. Для съемки используется пленочная камера стандарта stereo-70mm. Суть стандарта заключается в том, что используется одна пленка, ширина которой в 2 раза больше обычной. Изображение проецируется из двух объективов одной камеры. На пленку экспонируется 2 кадра, левый и правый. Перфорация, звуковая дорожка и прочее, так же как у обычной пленки 35mm. Удобство данного способа заключается в том, что с такой пленкой легко работать на монтажном столе, ее легко демонстрировать, в случае обрыва и склейки не нарушается синхронизация. Минус же заключается в том, что такую пленку сегодня найти не просто, так же не просто ее проявить, процесс компьютерной обработки также имеет свои сложности.

Б. Затворная стерео насадка. Один из самых простых способов съемки стерео. На объектив видео камеры надевается специальная насадка. Суть принципа заключается в том, что через систему зеркал формируется 2 разных изображения, которые поочередно фиксируются на пленку. Очередностью управляет жидкокристаллический затвор (шторка или экран, во время включения она становится черной и перекрывает одно из изображений, тем самым делает видимым другое). В результате получается последовательность левых и правых кадров. После съемки можно смотреть полученный материал на обычном телевизоре с использованием затворных очков (см.ниже), или подвергнуть материал дальнейшей компьютерной обработке. Плюсы – удобно, просто, компактно, относительно не дорого. Минусы – не регулируется или регулируется в слабых пределах ширина стерео базы, потеря качества для каждого глаза из-за особенностей записи видео сигнала.

В. Зеркальная стерео насадка. На объектив камеры одевается специальная насадка, которая при помощи зеркал и призм, делит кадр на две части, на каждую из этих частей проецируются разные изображения (левое и правое). Плюс – очень не дорого, компактно и просто. Минус – не регулируется или регулируется в малом диапазоне стереобаза, потеря качества на 50% (жалко все-таки пол кадра). Однако последнее можно попытаться обойти, за счет повышенного разрешения HD камеры, и как минимум получить полноформатное видео изображение (720х576)

Съемка двумя камерами

На специальное устройство устанавливаются две камеры, каждая ведет запись самостоятельно, на свою пленку, и через свой объектив. Работать камеры при этом должны абсолютно синхронно. Соответственно нужно еще устройство, которое позволит одновременно на двух камерах включать запись, стоп, зум, и прочее. Ну и, конечно, камеры должны быть абсолютно одинаковыми и иметь одинаковые настройки. Этот способ, на мой взгляд, по качеству, и возможностям лучший. Минус – не слишком удобно, немного громоздко, будут проблемы со вспомогательной операторской техникой (краны, стадикамы и пр.)

3D графика. Создание стерео кино по средствам компьютерной графики. В 3D редакторе моделируется сцена так же как для обычного кино, но устанавливается 2 камеры, по всем законам стереографии. Соответственно визуализируется два видео файла, с ними и ведется дальнейшая работа. Плюс – почти безграничные возможности. Минусы – высокая стоимость производства, требует наличие высокой квалификации, по количеству деталей и реализму до реального видео все-таки еще далеко.

Stop-motion. Снимаем один кадр, двигаем объект, снимаем еще раз… Так создается кукольная анимация, для съемок достаточно фотоаппарата, последовательность большого количества снимков преобразуется в видео. Для стерео съемки нужно 2 фотоаппарата. Главный плюс – доступны цифровые фотоаппараты с огромным разрешением, которое намного качественнее любого HD и без проблем может быть перенесено на кинопленку.

Гибридные технологии. Довольно любопытным может быть сочетание 2-4-го пунктов. Совмещение компьютерной графики и реального изображения, на мой взгляд, именно в стерео кино может раскрыться полностью. Кроме этого компьютер позволяет проводить эксперименты по совмещению обычного кино и стерео изображения.

Конверсия. Этот способ получения стерео изображения базируется на компьютерных технологиях. Обычный кино фильм преобразовывается в стерео, именно этим процессом заняты сегодня некоторые голливудские студии. Не удивляйтесь, когда вас пригласят посмотреть «Звездные войны» еще раз, в новом 3d формате. Кроме этого существуют аналоговые устройства, которые можно подключить к телевизору и смотреть любое изображение в стерео-формате. Минусом последнего является низкое качество стерео изображения.

 

Терминология стерео

Прежде чем начать рассказ о 3D кино, хочется разобраться в терминологической путанице, стихийно возникшей в средствах массовой информации. Тогда вам будет легче понять, что же такое 3D и откуда оно возникло.

Дословно 3D (3 Dimension) – 3 измерение. Соответственно в русском языке это «трехмерное». До недавнего времени под словом «трехмерное» большинство людей подразумевали трехмерную графику – плод компьютерных технологий, позволивший увидеть свет таким фильмам как «Шрек», «Корпорация монстров» и многие другие. И вот стали появляться фильмы, в которых компьютерная графика сведена к минимуму, либо отсутствует вообще, но на рекламных плакатах стоит пометка «… в 3D», при этом во время просмотра этих самых фильмов, зрителя просят надеть красно-синие очки, дабы насладиться прелестями объемного изображения. Что это?

Это то самое, что раньше мы привычно называли «стерео-кино». В СССР такое явление как стерео кинотеатр было вполне привычным и естественным. В каждом более-менее крупном городе обязательно функционировал стерео кинозал. Изображение, возникающее на экранах этих кинозалов, называли стереоскопическим.

Итак, есть один термин (3D) и два разных понятия (3D как графика и 3D как стереоскопическое изображение), не имеющих друг к другу прямого отношения. Причина возникновения путаницы – особенности многогранного английского языка и русская любовь к заимствованию иностранных слов.

 

Просмотр стерео

Как смотреть стерео- кино?

Известны различные методы просмотра, как правило, для этого нужны какие-то приспособления, у всех них разное качество и разная стоимость, вместе с этим и воспроизводящие изображение устройства тоже различны.

1. Параллельный взгляд – бесхитростно и бесплатно смотрим на две картинки, стоящие рядом с друг другом.

2. Перекрестный взгляд – аналог п.1, отличается иным направлением взгляда.

3. Анаглиф – красно-синие очки. Наиболее доступен с точки зрения стоимости устройств для показа и просмотра. Показать такой фильм можно на любом доступном устройстве (проектор, телевизор, компьютер). Просмотр происходит при помощи очков (стоимость 20-200р). Кроме красно-синих, существуют и другие цветовые комбинации, например сине-желтые. К недостатку данного метода можно отнести цветовые искажения изображения.

4. Поляризация – разделение левого и правого каналов происходит за счет фильтрации поляризационных фильтров. Именно этот способ использовался в стерео кинотеатрах СССР. Требуется 2 проектора (либо один специализированный), на объективы каждого из них одеваются поляризационные фильтры. Аналогичные фильтры стоят в очках зрителя. Этот способ относится к менее дорогим, и более качественным.

5. Затворные очки – разделение левого и правого изображений происходит за счет мигающих с большой частотой жидкокристаллических шторок, установленных в очки зрителя. Изображение на экране чередуется с такой же частотой, как и шторки в очках, в результате, когда закрыт правый глаз, на экране правое изображение, левый – левое. Очень качественная картинка, разумная цена (1200-2000р), гибкое использование. Такие очки можно использовать совместно с телевизором, компьютером, видеопроектором. К сожалению, затворные очки не работают совместно с LCD мониторами (так что не спешите выкидывать старую «трубу»)

6. Виртуальный шлем – специальное устройство, одеваемое на голову зрителя. Напротив каждого глаза установлен миниатюрный дисплей и оптическая линза. Высокое качество стерео изображения, возможно использование совместно с телевизором или видео устройством. Может быть хорошим помощником для видеооператора во время стерео съемки. Относительно высокая стоимость (от 700у.е.).

7. 3D мониторы – сложное устройство, принцип действия у таких мониторов различны, но все они отличаются тем, что изображение можно просматривать без очков. К сожалению, пока такие устройства имеют крайне высокую стоимость (от 3000у.е.)

8. 3D экраны – большое сооружение для кинозального просмотра. Хитроумная оптическая система проецирует стерео изображение таким образом, что его можно смотреть без очков, размер экрана может быть очень большим. Пока такие экраны крайне дороги, во всем мире их можно пересчитать по пальцам.

 

История стерео

Известный писатель Л.Н.Толстой, то ли по случайности, то ли от любви ко всему новому, испробовал на себе все передовые технологии XX века. Записан его голос, он был запечатлен на кинопленку, он оставил цветное фотоизображение на память потомкам. Стерео фотографию он тоже не обошел стороной. Активно экспериментируя с объемным изображением, он оставил после себя массу фотографий, которые сегодня доступны всем пользователям Интернета.

Обязаны мы этой прекрасной возможностью сэру Чарльзу Витстоуну, который в 1838 году изобрел стереографию. Фотография тогда была еще неизвестна, поэтому использовали рисунки.

Для каждого глаза рисовалось отдельное изображение, чтобы при просмотре сформировать стереоскопический эффект. К 1850 году, когда стали доступны стеклянные пластины, и первые светочувствительные материалы, другой, не менее уважаемый сэр, сделал стереоскопию доступной для всех. Сэр Дэвид Брюстер стал автором устройства стереограф.

Суть устройства была очень проста. Коробка с отверстиями для глаз, напротив которой устанавливались две фотопластины, каждая из которых предназначалась для отдельного глаза. Взгляд при этом разделялся продольной пластиной, что позволяло отделить изображения друг от друга, в результате левый глаз видел только левое изображение, а правый только правое. Немного позже это устройство было снабжено линзами, что позволяло зрителю без труда фокусировать зрение.

Далее стереофотография развивалась с тем же успехом, что и фотография. Не удивительно, что с появлением кинематографа, огромному количеству энтузиастов, мысль переноса стерео изображения на экран не давала покоя.

Сложность заключалась в том, каким образом разделить два разных изображения, показывая их на одном экране группе людей. Кино уже полным ходом набирало обороты, а стерео кино, по прежнему продолжало «топтаться» на уровне персональных бинокулярных устройств, подобных кинетоскопу Эдисона.

Однако уже в 20-х годах ХХ века, был изобретен анаглифический метод демонстрации, и наконец-то стерео кино стало возможным большому количеству зрителей. Суть этого метода заключалась в следующем. Левые и правые изображения проецировались одновременно двумя проекторами на один экран. Один проектор при этом снабжался, синим светофильтром, другой красным. Зрителям предлагалось одеть очки, у которых так же стояли красно-синие фильтры, но в обратной последовательности. В результате происходило вычитание одного цвета другим, и достигалось разделение изображений.

Стоимость обслуживания компьютерной сети +7 (495) 500-25-18
info@studiosvet.ru