Rambler's Top100
WEB дизайнУроки WEB дизайн MAX WEB дизайн Character Studio Быстрое начало


Лучшего plugin для анимации человека я не могу назвать, кстати, почему только человека?

Давайте попробуем заставить ходить, бегать или прыгать какой-нибудь другой объект.

Возьмем для примера самый обычный box.

Вы можете попытаться усложнить задачу, если у вас есть готовая модель здания, автомобиля или какой-нибудь башни (особой роли для первого урока это не имеет).

1. Создаём box в окне Front (Length=200, Width=70, Height=20, Length Segs=15, Width Segs=5, Height Segs=2)

2. Для того, чтобы мы могли с ним что-либо сотворить нам конечно же потребуется фигура Biped (Create->Systems->Biped, если не нашли, то это может означать только то, что этого plugin у вас пока нет). Нажимаем на кнопочку Biped и идём в окно Front, подносим курсор к середине основания box, не отпуская левой кнопки мыши, тащим курсор до верхней границы box. Отпустив левую кнопку мыши, вы увидите появившуюся фигурку человека и развернувшийся свиток Create Biped

Фигура Biped и Вох

3. Поэкспериментируйте с параметрами свитка Create Biped, разобраться с ним не сложно и специально останавливаться на этом мы не будем.
Свиток Create Biped
Свиток Create Biped

Здесь вы можете установить количество палцев на ногах и руках, количество позвонков на спине, хвосте, шее и "косичке" если хотите.

4. Переходим к самому главному, привязке Biped к box! Выделяем box, идём в Modify->More...->Physique, если всё сделали правильно, то увидите свиток с одноимённым названием. Сейчас нас интересует лишь одна кнопочка в нём () Attach to Node, кликнем по ней.

Воспользуемся операцией Zoom, чтобы как следует поискать "пупок" у Biped (маленький голубой ромбик в основании таза с именем Bip01), необходимо щёлкнуть по нему мышкой. Если всё сделали правильно, то у вас должно появиться диалоговое окно Physique Initialization. В диалоговом окне оставим всё по умолчанию и нажмём кнопку Initialize. Теперь курсор мышки предложит вам выпить чашечку чая и будет абсолютно прав, так как эта операция иногда отнимает некоторое время (в нашем случае маленькое).

Оранжевые линии отображают места привязки "костей" фигуры Biped к оболочке.

Отображение это весьма и весьма символично, есть способ как увидеть и редактировать привязку каждой отдельно взятой точки, но это уже другой урок.

5. Много, много оранжевых линий? Значит, всё сработало! Должен предупредить, сейчас мы не рассматривали подгонку фигуры Biped к оболочке, многие вершины box наверняка привязались некорректно. Проверим насколько всё плохо?

6. Выделяем Bip01 (помните, в основании таза есть такой) и идём в Motion, где видим ещё один новый свиток, как раз предназначенный для управления движением Biped. Жмём кнопку LoadFaile и подгружаем *.bip файл который вы можете взять от сюда (.rar - архив 24кБ). Если всё готово к старту, то стартуем нажатием на кнопку BipedPlayback.

Управление движением фигуры Biped
Вот здесь-то и происходит управление движением фигуры Biped.

Можно заставить её ходить по опорным следам, прыгать, бегать или танцевать вальс, но это уже тема отдельного урока.

Автор Максим Селивёрстов
"StudioSVET" ©
WEB дизайн

WEB дизайн
24.06.04Новая вакансия в разделе ВАКАНСИИ. Если Вы имеете опыт в создании WEB, дружите с PHP+MySQL, ищите работу с перспективами и неограниченным карьерным ростом, то милости просим...подробнее>>>
22.05.04 Закончена работа над сайтом Doctoraway.ru
подробнее>>>
20.05.04 Закончена работа над сайтом компании "Дедушкины Конюшни" занимающейся продажей классических и экзотических автомобилей середины XX века. подробнее>>>
12.03.04 Закончена работа над клипом "Отмечаем, зажигаем", для ВИА "Путiна". Надеемся, что президент простит нам эту шалость. подробнее>>>
15.02.04 Закончена работа над анимационным клипом. Песня "Страходон Мохнатый" в исполнении Владимира Винокура. Музыка Давида Тухманова, стихи Юрия Энтина. подробнее>>>

"StudioSVET" © 2001-2020г
т. (495) 500-25-18

info@studiosvet.ru