Rambler's Top100
WEB дизайнУроки WEB дизайн MAX WEB дизайнPlugIn Greeble


Наверное нет ни одного 3D-художника, которому ни разу не доводилось работать с космическими темами, мне иногда даже кажется, что только этим в 3D и занимаются. :)

Если вы полистаете фантастические книжки времён Гагарина, то заметите, что все формы летательных аппаратов очень обтекаемы, чего не скажешь о тех кораблях, что мы видим сегодня в "Звёздных войнах". Современные корабли путешествуют в открытом космосе и им не к чему аэродинамика, а вот различные детали, расположенные на поверхности, очень даже нужны. Люки, антенны, кабеля, различные надстройки, блоки и прочее. Чем больше вы сможете их показать, тем лучше. Делать это можно по разному, кто-то будет пристраивать к поверхности приметив Box, кто-то редактировать Mesh, но самый простой способ добиться хорошего результата, это использовать Greeble.

Именно этому PlugIn и посвящается этот урок.

Как я уже сказал Greeble очень прост в использовании, поэтому я не буду слишком много объяснять, а лишь покажу несколько примеров и прокомментирую их.

Поскольку Greeble является модификатором, то добраться до него всегда можно через кнопку Mope на вкладке Modify. Применять его можно к очень многим объектам, от обычных примитивов до сложных сетчатых моделей.

Greeble назначен примитиву Box Greeble хорошо поддерживает мультиматериал. Применение модификатора на уровне подобъектов.

Greeble очень хорошо поддерживает работу с мультиматериалом и если вы назначите его своей космической модели, то сможете добиться того, чтобы каждый тип элемента поверхности, имел смой собственный материал. Назначать модификатор можно не только всей модели целиком, но и отдельным её граням, благодаря этому вы можете иногда экономить машинные ресурсы. Если к примеру в сцене присутствует Greeble-объект и видима только одна его часть, то лучше назначить модификатор только ей одной. Используйте это так же в тех случаях, когда этого требуют ваши творческие планы, почему бы например дну корабля не быть гладким?

После того как вы назначите объекту модификатор Greeble, модель сразу же покрывается большим количеством различных надстроек. Все надстройки генерируются случайным образом, но этим процессом можно управлять при помощи свитка Parameters, управление не сложное и вы без труда сможете разобраться со всеми параметрами, я лишь немного поясню их назначение.

Свиток Parameters
Generate From    
Quadrilaterals генерировать прямоугольники
Triangles генерировать треугольники
Seed вариации
Panels основания или крупные надстройки
Generate включение генерации
Min.Height минимальная высота надстроек
Max.Height максимальная высота надстроек
Taper скос
Materials назначение номера для материала (ID)
Keep Original Geometry использовать оригинальную геометрию.
Widgets верхние надстройки
Generate включение генерации
Min.Size минимальный размер
Max.Size максимальный размер
Max.Height максимальная высота
Density интенсивность (количество)
Materials назначение номера для материала (ID)

Более мне к сказанному добавить нечего, скачайте Greeble (только для версии 2.х, rar-архив 22кБт) и принимайтесь за дело!

Один из примеров использования Greeble.

 

Автор Максим Селивёрстов
"StudioSVET" ©
WEB дизайн

WEB дизайн
24.06.04Новая вакансия в разделе ВАКАНСИИ. Если Вы имеете опыт в создании WEB, дружите с PHP+MySQL, ищите работу с перспективами и неограниченным карьерным ростом, то милости просим...подробнее>>>
22.05.04 Закончена работа над сайтом Doctoraway.ru
подробнее>>>
20.05.04 Закончена работа над сайтом компании "Дедушкины Конюшни" занимающейся продажей классических и экзотических автомобилей середины XX века. подробнее>>>
12.03.04 Закончена работа над клипом "Отмечаем, зажигаем", для ВИА "Путiна". Надеемся, что президент простит нам эту шалость. подробнее>>>
15.02.04 Закончена работа над анимационным клипом. Песня "Страходон Мохнатый" в исполнении Владимира Винокура. Музыка Давида Тухманова, стихи Юрия Энтина. подробнее>>>

"StudioSVET" © 2001-2017г
т. (495) 500-25-18

info@studiosvet.ru