Rambler's Top100
WEB дизайнУроки WEB дизайн MAX WEB дизайнShag: Hair Быстрый старт


После первого знакомства с Shag: Hair, мне в голову пришла мысль, о том, что мало быть тридешником, надо быть ещё и парикмахером. :)

Многие, наверное, видели 3D изображение Мирлин Монро, демонстрирующее возможности Shag: Hair на сайте производителя. Так вот, чтобы подобную причёску сделать, необходимо правильно создать и уложить каждую прядь волос (правда, это ничто по сравнению с первобытными способами моделирования волос).

Процесс создания происходит следующим образом:

  1. Назначается большое количество ID материалов вашей сетчатой модели, для того, что бы потом на каждом выделенном участке "кожи" вырастить свой неповторимый локон, со свойственными только ему изгибом, длинной, цветом и т.д.
  2. Расставляется специальное освещение и выбирается камера (обязательно)
  3. Создаётся прототип(ы) отдельно взятого волоса при помощи обычной линии, а затем назначается ему специальный модификатор.
  4. Назначаются атмосферные эффекты, собственно Shag: Hair.
  5. По необходимости используются векторы гравитации, ветер, коллизии и динамика.
  6. Визуализируется нечто изображенное ниже.
Для экспериментов не трогайте чайник, ему и так от всех достаётся, хватит обычной сферы. :-)

Ну а теперь после вступления попробуем подробнее разобраться со всеми свитками, настройками и прочими атрибутами 3D работника. :)

  1. Для учебных экспериментов используем обычную сферу, создайте её и преобразуйте в Edit Mesh.
  2. Перейдите в режим редактирования Faces и выделите тот участок "кожи", на котором должна появится первая прядь волос.
  3. В окошке Material ID впишите число (например число 4) и нажмите Enter. Этими действиями вы назначили нескольким граням свой ID материал и теперь сможете через него назначать Shag: Hair на определённой поверхности.
  4. Для того чтобы волосы могли визуализироваться, необходимо установить камеру и источник света. Если камеру вы можете использовать обычную, то источники света должны быть именно для Shag: Hair. Вы найдёте их в разворачивающемся списке источников света.
  5. Создайте при помощи Line прототип отдельно взятого волоса, постарайтесь не увлекаться и сделать его с минимальным количеством точек, это скажется на скорости визуализации.
  6. Теперь нам ничего не мешает, что бы перейти к главному.Rendering -> Environment... , в свитке Atmosphere, жмём кнопку Add... и из списка выбираем Shag: Render. Здесь устанавливаются параметры для визуализации волос. Все значения можете оставить по умолчанию, всё , что от вас требуется на данном этапе, указать источники света.
  7. В группе Light Conversion жмем на Make Hair Enabled Lights, на все запросы отвечаем положительно, после этого к свитку Shag: Hair обращаются только затем, чтобы управлять скоростью и качеством визуализации, и повторных назначений уже не делают.
  8. Вот теперь перейдём непосредственно к выращиванию волос. Добавьте ещё один атмосферный эффект, на этот раз сам Shag: Hair. Для начала все параметры можете, оставит по умолчанию. Сейчас мы займёмся только назначениями.
  9. В группе Emitters нажмите кнопку Pick, и после того как она загорится зелёным цветом, щёлкните мышкой по той самой сфере, которую хотите покрыть шевелюрой.

Далее, после того как вы выбрали объект, надо выбрать нечто, что похоже на форму волоса, ту самую линию, которую вы создавали в пункте №5. Для этого щёлкните на кнопку Pick в группе Model Hairs и выберите сплайн. Вот теперь вся ваша сфера должна стать жутко мохнатой. Редко встретишь человек покрытого волосами на всех участках кожи, а потомунеобходимо научиться делать так, чтобы волосяной покров был только там, где необходимо.

Именно по этому мы и занимались назначением ID материала в третьем пункте. Теперь используем его. Face Level -> By Sub-Material ID №(число, которое вы использовали) -> OK. Если вы всё сделали правильно, то волосы должны остаться только на гранях, с которыми вы работали до этого.

Если вы остались недовольны тем, как разместились волосы (направление и форма) на вашей сфере, сделайте следующие: выделите линию и перейдите в Modify, как видите к ней применён модификатор Model Hair, вот здесь-то и можете заняться "причёсыванием".

Я не буду останавливаться на всех параметрах, скажу лишь о самых интересных. Направление волос зависит от положения линии относительно сферы, а также может быть изменено из свитка Coordinate Systems. Следующий свиток Influence, Option, Align также управляет положением, но уже несколько иначе.

В группе Options установите флажок рядом с кнопкой Attraction, в том случае, если вы хотите, что бы прядь сужалась к окончанию волосков, как бы напоминая сосульку. Нажав на одноимённую кнопку, вы сможете управлять этим процессом, заставляя сужаться локон, так как вам этого хочется.

Ну и не забывайте, что в любой момент можно опуститься по стэку и подправит форму линии. Вот, пожалуй, тот минимум, который необходим для первых экспериментов с Shag: Hair.

Автор Максим Селивёрстов
"StudioSVET" ©
WEB дизайн

WEB дизайн
24.06.04Новая вакансия в разделе ВАКАНСИИ. Если Вы имеете опыт в создании WEB, дружите с PHP+MySQL, ищите работу с перспективами и неограниченным карьерным ростом, то милости просим...подробнее>>>
22.05.04 Закончена работа над сайтом Doctoraway.ru
подробнее>>>
20.05.04 Закончена работа над сайтом компании "Дедушкины Конюшни" занимающейся продажей классических и экзотических автомобилей середины XX века. подробнее>>>
12.03.04 Закончена работа над клипом "Отмечаем, зажигаем", для ВИА "Путiна". Надеемся, что президент простит нам эту шалость. подробнее>>>
15.02.04 Закончена работа над анимационным клипом. Песня "Страходон Мохнатый" в исполнении Владимира Винокура. Музыка Давида Тухманова, стихи Юрия Энтина. подробнее>>>

"StudioSVET" © 2001-2017г
т. (495) 500-25-18

info@studiosvet.ru