Rambler's Top100
WEB дизайнУроки WEB дизайн MAX WEB дизайнSurface & Cross Section


Этот урок позволит познакомиться со способом, моделирования который, начиная с версии MAX3.0 включен в стандартную поставку 3D StudioMAX. Основывается он на применении модификатора Surface. В ходе урока мы рассмотрим не только этот модификатор, но и модификатор Cross Section, который позволит упростить создание каркаса из сплайнов.

ВНИМАНИЕ: данный урок предназначен для тех, кто уже смело работает со сплайнами. Если вы всё же имеете некоторые сложности с построением и модификацией сплайнов, то предлагаю вам предварительно познакомиться с уроком посвященному изучению работы со сплайнами.

Surface "натягивает" поверхность на "проволочный каркас" созданный из сплайнов, но при создании этого каркаса необходимо соблюдать некоторые правила. Если вы хотите, чтобы действительно весь каркас был обтянут, необходимо следить за тем, чтобы в вашей "проволочной" сетке не было ячеек более чем с четырьмя вершинами, иначе такая ячейка будет просто игнорирована и на вашей поверхности появиться никчёмная дырка. Алгоритмов для построения такого каркаса довольно много, обычно каждый выбирает для себя сам какие-то способы. Я предложу вам один из таких способов, а вы, освоив его, можете дополнить чем-то своим. Суть его заключается в том, что вы просто строите несколько сплайнов - сечений, а затем применяете к ним модификатор Cross Section для того, чтобы между ними появились продольные сплайны соединяющие точки между сечениями. Таким образом, получается тот самый каркас, который нам нужен для применения Surface. Правда в Cross Section тоже есть свои особенности. Количество вершин на всех продольных сечениях должно быть одинаковым. Имеет значение, в каком положении находятся у вас вершины - начала сплайнов, нужно чтобы на всех поперечных сечениях они находились примерно в одинаковом месте, все они будут соединены сплайном и если вершины разбросаны, сплайн пройдет последовательно через них, разочаровав при этом ваши ожидания.

На самом деле это один и тот же объект, разница лишь в том, что во втором случае верхний сплайн был повёрнут на 180 градусов по оси Y. Вывод: следите за тем как расположены точки на вашем сплайне.

Такая точка является началом сплайна и её место расположения имеет решающее значение.

Это обычная точка, такие обычно расположены вдол сплайна и не имеют решающего значения.

Некоторые особенности применения Cross Section

Иногда Cross Section меняет местами последовательность соединения сечений. Может даже показаться, что это не поддаётся никаким правилам и разочароваться в его способностях.

На самом деле определённая закономерность все же присутствует и её надо придерживаться, если вы хотите избежать неприятных последствий. В этом примере вы видите результат применения Cross Section к одному и тому же объекту. Разница лишь в том, что после нажатия на кнопку Attach сплайны в разных случаях присоединялись в различной последовательности. Таким образом, можно прийти к выводу, что Cross Section хорошо "знает" в кокой последовательности присоединялись сплайны, и придерживается только этой последовательности.

Некоторые особенности применения Cross Section

Есть ещё одна последовательность, которую "запоминает" Cross Section. Дело в том, что алгоритма создания каркаса может быть разным, либо вы создаёте набор сплайнов-сечений, а затем присоединяете их друг к другу, либо в режиме редактирования под объектов "размножаете" через Shift один сплайн, каждый раз перемещая его на новое место. Так вот, последовательность такого "размножения" тоже имеет значение, аналогичное первому случаю. Вывод: создавать или присоединять сплайны необходимо в той последовательность, в которой их должен трассировать Cross Section.

Что делать если вы всё делали правильно, но Cross Section всё перепутал?

Способов тут несколько. Во-первых, можно сечения расположить отлично от того, как вам нужно в данный момент, но в тоже время так, чтобы Cross Section соединил их должным образом, а в нужное положение вы сможете вернуть свои сплайны чуть позже. Во-вторых, можно применять Cross Section не ко всем сечениям одновременно, а последовательно, тогда вы сможете задать любую последовательность, которая вас устраивает, и создать очень сложную модель (бутылку Мёбиуса, например). Правда последний способ довольно трудоёмок, требует постоянное использование Detach на каждом этапе, а после всего ещё и кропотливую настройку каждого сплайна, но эффективность налицо. Ну и, в-третьих, вы можете просто отказаться от Cross Section и прибегнуть к классическому построению сплайна, а чтобы строился он только между вершинами, использовать 3D привязку к Vertex, эдак немного будет легче :).

Ну а если вы полностью разобрались с Cross Section, то пришло время переходить к тому, с чего я собственно и начинал. Еще раз проверьте, чтобы ваш каркас не содержал ячеек с более чем четырьмя вершинами, и смело назначайте Surface. Модификатор этот не содержит слишком много настроек или дополнительных опций, работать с ним совсем не сложно, но, тем не менее, я всё же остановлюсь на описании некоторых из них.

Одно поперечное сечение тоже стало сеткой, благодаря установленному флажку Remove interior patches Поверхность неверно отображается в окне, так как установлен флажок Flip Normals Нормальная настройка поверхности Step=0, иногда такое свойство полезно. :)

 

Ну, вот и всё, пришло время включать воображение и мастерить что-то вроде картинки внизу.:) Хотя конечно описанный способ моделирования больше подходит для создания органики.

Автор Максим Селивёрстов
"StudioSVET" ©
WEB дизайн

WEB дизайн
24.06.04Новая вакансия в разделе ВАКАНСИИ. Если Вы имеете опыт в создании WEB, дружите с PHP+MySQL, ищите работу с перспективами и неограниченным карьерным ростом, то милости просим...подробнее>>>
22.05.04 Закончена работа над сайтом Doctoraway.ru
подробнее>>>
20.05.04 Закончена работа над сайтом компании "Дедушкины Конюшни" занимающейся продажей классических и экзотических автомобилей середины XX века. подробнее>>>
12.03.04 Закончена работа над клипом "Отмечаем, зажигаем", для ВИА "Путiна". Надеемся, что президент простит нам эту шалость. подробнее>>>
15.02.04 Закончена работа над анимационным клипом. Песня "Страходон Мохнатый" в исполнении Владимира Винокура. Музыка Давида Тухманова, стихи Юрия Энтина. подробнее>>>

"StudioSVET" © 2001-2017г
т. (495) 500-25-18

info@studiosvet.ru