Rambler's Top100
WEB дизайнУроки WEB дизайн MAX WEB дизайнОбъёмное освещение "Свет из объекта"


 Маленький урок, посвящённый объёмному освещению в 3D Studio MAX. Возможно, для кого-то он покажется довольно банальным, но эта тема несколько раз всплывала на форуме render.ru и я решил написать по этому поводу маленькое упражнение, благодаря которому вы научитесь использовать один симпатичный эффект, назовём его "Свет из объекта".

Для того чтобы конечный результат выглядел интереснее, установим Enviroment Map (Rendering -> Environment -> Environment Map -> Bitmap -> грузим картинку), после этого нажмём кнопку Material Editor и перетащим из свитка Environment, Map #1, а в появившемся диалоговом окне определим его как Instance. Установим картинку в окне Perspective, для этого выберем в меню Views -> Viewport Background, и в появившемся окне установим флажки Use Environment Background и Display Background, если в списке Viewport установлено Perspective, то можете смело жать на "ок".

При успешном выполнении всего вышеперечисленного, в окне Perspective должна появиться вот эта картинка (если вы конечно использовали именно эту, правда это не принципиально, можете использовать любую другую).

Картинка эта создана при помощи Bryce4 за 15 минут, если вы располагаете аналогичным пакетом и у вас достаточно свободного времени, то вы можете создать анимацию с движущимися облаками, это на много эффектнее! Ну, а если у вас есть под рукой DV камера, то это ещё лучше!

 В качестве объекта, из которого будет исходить свет, мы используем текст. Источником света будет обычный Target Spot которому мы назначим объёмное освещение (Volume Light). Для того чтобы мы могли видеть только, те лучи, которые проходят сквозь текст, нам потребуется закрыть всё лишнее другим объектом. Давайте создадим его.

Панель Create -> Shapes -> Restangle, создаём в окне Front прямоугольник больших размеров, например 1000х2000, теперь на этом же прямоугольнике, после снятия флажка Start New Shape, создаём текст (какой именно решать вам ). Когда с этим закончите, переходите в панель Modify, здесь нам предстоит отнять от прямоугольника текст, при помощи булевских операций. Нажимаем на кнопку Spline, щёлкаем по контуру прямоугольника (должен стать красным). Теперь приступим к самому главному в этой процедуре: кнопка Subtraction (вычитание), кнопка Boolean (активный цвет - зелёный) и щёлкаем по контуру текста.

Выключаем режим редактирования сплайнов, отжав кнопку Sub-Object, и жмём на Extrude, чтобы придать нашему объекту визуализируемый вид. Все значения оставляем по умолчанию (Amount 0,0; Segments 1). У вас получилась, (я надеюсь) плоскость со сквозным отверстием в виде текста. Она-то и будет закрывать лишние лучи прожектора, но нам необходимо ещё немног поработать над тем, чтобы была видна та самая картинка, которую мы грузили в начале нашего упражнения.

Включаем редактор материалов и назначаем нашему объекту материал Matte/Snadow, это материал делает объект прозрачным, но вместе с этим закрывает всё стоящее за ним. Необходимо установить несколько параметров для этого материала. Установите флажки: Opague Alpha, Apply Atmosphere At ObjectDept, Receive Shadows. Shadow Brightness установите равным 1,0.

Пора заняться прожектором! Установите Target Spot так, как это показано на картинке в низу,

т.е. необходимо совместить его с солнцем на картинке, и направить сквозь объект. Обязательно установите флажок Cast Shadows и Use Global Settings в Shadow Parameters. Перейдите в свиток атмосферных эффектов и назначьте Volume Light.

Render!

Для того ,чтобы как следует настроить свет, поэкспериментируйте с параметрами Spot, создайте небольшую анимацию для созданного объекта и посмотрите, что из этого получится.

Ну а если вы хотите упростить задачу, или запутались с параметрами, то скачайте файл сцены с этой страницы и как следует всё рассмотрите.

Автор Максим Селивёрстов
"StudioSVET" ©
WEB дизайн

WEB дизайн
24.06.04Новая вакансия в разделе ВАКАНСИИ. Если Вы имеете опыт в создании WEB, дружите с PHP+MySQL, ищите работу с перспективами и неограниченным карьерным ростом, то милости просим...подробнее>>>
22.05.04 Закончена работа над сайтом Doctoraway.ru
подробнее>>>
20.05.04 Закончена работа над сайтом компании "Дедушкины Конюшни" занимающейся продажей классических и экзотических автомобилей середины XX века. подробнее>>>
12.03.04 Закончена работа над клипом "Отмечаем, зажигаем", для ВИА "Путiна". Надеемся, что президент простит нам эту шалость. подробнее>>>
15.02.04 Закончена работа над анимационным клипом. Песня "Страходон Мохнатый" в исполнении Владимира Винокура. Музыка Давида Тухманова, стихи Юрия Энтина. подробнее>>>

"StudioSVET" © 2001-2017г
т. (495) 500-25-18

info@studiosvet.ru