Rambler's Top100
WEB дизайнУроки WEB дизайн MAX WEB дизайнMotion Capture


 

 Один из контроллеров, чьё описание довольно скудно отображается в Learning 3DStudioMAX, станет темой этого урока. Управлять анимацией объектов как вы знаете можно различными способами, один из них захват движения. Потренируйтесь, как следует двигать мышкой, крутить джойстик или нажимать на клавиши, теперь объекты будут управляться вашими движениями. Сейчас мы попробуем с вами выполнить одно не сложное упражнение, которое позволит вам немного освоить этот интересный способ анимации.

 Для тренировки мы не будем брать сложных сцен, а просто нарисуем приметив: Sphere, Teapot или любой другой. После того как предмет нарисован, можно сразу приступить к работе.

1.  Перейдите в панель Motion и разверните свиток Assign Controller().  Щёлкните на значке «+» возле надписи Transform, выделите надпись Position, после того как вы это сделаете кнопка Assign Controller (назначить контроллер) должна стать активной. Нажмите на нее и в появившемся окне выберите Position Motion Capture.

    При помощи этого свитка вы можете назначить любой из перечисленных контроллеров, но нам сейчас необходим Position Motion Capture

2. Управлять этим контроллером можно из окна Position Motion Capture, в котором необходимо будет указать, каким именно устройством ввода вы можете воспользоваться. Обычно 3DStudioMAX имеет несколько контроллеров, это мышь, джойстик, MIDI клавиатура и обычные клавиши. Для каждого устройства существуют свои специальные настройки, поэтапно вы можете попробовать пройти через все основные устройства, а пока ограничимся лишь мышью (так привычнее). Чтобы перейти к настройкам Position Motion Capture щёлкните правой кнопкой мыши на надписи Position и выберите в контекстном меню Properties.

    Для каждой оси вы можете назначить своё устройство ввода

3. В появившемся окне вы сразу же увидите три кнопки с надписью None, это значит, что пока никакие устройства  ввода не назначены этому контроллеру. Каждой из осей объекта можно назначить своё собственно устройство ввода, мы ограничимся только одним. Щёлкните по  кнопке расположенной возле оси X, чтобы назначить устройство, и в появившемся окне Choose Device укажите Mouse Input Device, то же самое необходимо проделать и с осью Y, ось Z мы пока оставим в покое.

    В этом списке вы можете выбрать то устройство ввода, которое наиболее вам симпатично. J

4. Не смотря на то, что вы уже всё сделали правильно, объекты не начали шевелиться в сцене при прикосновении к мыши и любые нажатия на Animation не помогают, для управления захватом движения необходимо перейти в панель Utilities и нажать на кнопку Motion Capture. Поскольку в одной сцене может одновременно находиться несколько объектов управляемых этим контроллером, а свиток Motion Capture всего один, существует список объектов, в котором необходимо указывать с каким именно вы работаете в данный момент, выберите свой объект в списке поля Trecks (). Нажмите кнопку Test  ()и сразу увидите результат проделанных вами действий. Кнопка Test не создаёт анимации, она просто помогает вам отрепетировать свои движения и как следует настроить все устройства. Чтобы выйти из режима тестирования, нажмите на неё второй раз.

Если вы всё делали, так как я вам и говорил, то сейчас вы должны столкнуться с тем, что объект довольно странно управляется при помощи мыши. Это оттого, что мы не указали в настройках устройства ввода (мыши) какое именно движение соответствует осям X или Y, а если точнее, обеим осям назначили горизонтальное перемещение мыши, вот от чего X и Y меняются на одинаковые значения одновременно. Чтобы избавиться от этого достаточно вернуться в панель настройки и в группе Mouse Axis установить переключатель на Vertical. Здесь же если необходимо можно изменить скорость мыши и инвертировать направление движения.

    Для такого устройства как мышь настроек не много, но они тоже кое-что значат.

5. Если у вас всё получилось, то вам не составит большого труда добавить при желании управление по оси Z, можете назначать каждой оси своё собственное устройство, кому как нравиться.

После удачного тестирования можно заняться «записью» анимации. Поможет нам в этом тот же самый свиток в панели Utilities (Motion Capture). Для начала записи просто нажмите на кнопку Start. Запись остановиться автоматически на последнем кадре. После этого будут сгенерированы ключи и добавлены в каждый кадр, настраивать и изменять их после этого будет немного сложно, если вам не довольны результатом после прокрутки анимации, удалите все ключи (выделить и нажать Delete) и попытайтесь записать всё снова. Если вам необходимо записать кадры лишь с 20 по 30, то необходимо указать в группе Record Range необходимые параметры.

 

Ну, вот, пожалуй, на том пока и закончим.

 

Автор Максим Селивёрстов
"StudioSVET" ©
WEB дизайн

WEB дизайн
24.06.04Новая вакансия в разделе ВАКАНСИИ. Если Вы имеете опыт в создании WEB, дружите с PHP+MySQL, ищите работу с перспективами и неограниченным карьерным ростом, то милости просим...подробнее>>>
22.05.04 Закончена работа над сайтом Doctoraway.ru
подробнее>>>
20.05.04 Закончена работа над сайтом компании "Дедушкины Конюшни" занимающейся продажей классических и экзотических автомобилей середины XX века. подробнее>>>
12.03.04 Закончена работа над клипом "Отмечаем, зажигаем", для ВИА "Путiна". Надеемся, что президент простит нам эту шалость. подробнее>>>
15.02.04 Закончена работа над анимационным клипом. Песня "Страходон Мохнатый" в исполнении Владимира Винокура. Музыка Давида Тухманова, стихи Юрия Энтина. подробнее>>>

"StudioSVET" © 2001-2017г
т. (495) 500-25-18

info@studiosvet.ru